ПОИСК Статьи Рисунки Таблицы Изготовление эластичных акриловых форм из "Гальванотехника в декоративном искусстве" Акриловые смолы, употребляемые для изготовления форм, должны обладать высокой текучестью, что обеспечивает хорошее заполнение репродуцируемых моделей при незначительном удельном давлении. [c.51] Для изготовления форм из пластической массы используется эмульсионный порошок полиметилметакрилата и мономер — ме-тилметакрилат количеством вводимого монометра регулируют текучесть пластмассы. [c.51] Формы обычно изготовляют из эмульсионного порошка, нагретого в горячей воде, благодаря чему полимеризация и затвердевание происходят чрезвычайно быстро. [c.51] Подготовка к формованию заключается в смешении эмульсионного порошка с мономером в стеклянном или фарфоровом стакане. Перед формованием к полимеру добавляют катализатор-(перекись бензоила) и пластификатор (трифенилфосфат и дибутилфталат). [c.51] Пластмассу АКР-7 для формования приготовляют из 2 вес. частей эмульсионного порошка и 1 вес. части мономера. [c.51] Эмульсионный порошок и мономер смешивают в стеклянной или фарфоровой посуде при помощи стеклянной, фарфоровой или алюминиевой мешалки. [c.51] После размешивания смесь эмульсионного порошка и мономера должна набухнуть, для чего посуду со смесью накрывают стеклом и выдерживают 20—40 мин. После набухания смесь из рассыпчатой становится тесторбразней. Когда масса перестает прилипать к мешалке и стенкам посуды, она готова. [c.51] Пластмасса АКР-9 состоит из эмульсионного порошка, жидкого пластификатора — дибутилфталата и пластификатора — салола. Пластическую массу готовят смешением эмульсионного порошка с салолом и последующим смешением с дибутилфталатом в фарфоровой ступке, в которой она тщательно растирается. На 1 вес. часть дибутилфталата берут 3 весовых части эмульсионного порошка. [c.51] Для формования можно применять и металлические противни специально изготовленные в соответствии с размером моделей. На дно противня укладывают целлофан, а на него ставят модель снова покрываемую целлофаном и металлической плиткой толщиной 5—8 мм, к последней прилагают давление. [c.51] Пластмасса должна быть консистенции теста и хорошо размешана., Подготовленную массу накладывают на модель, которук предварительно покрывают тонким листом целлофана.. [c.51] Модель можно также помещать на фарфоровой, эмалированной тарелке или кювете и заключать ее в металлическую обичайку. Приложив давление, снимают целлофан, снова кладут с избытком приготовленную пластмассу и уплотняют. [c.51] Сняв плиту с обичайки, снова добавляют пластмассу. [c.52] Запрессованную таким образом модель для полимеризации пластмассы помещают в водяную баню. [c.52] Пластмассу АКР-7 полимеризуют на водяной бане. Температуру примерно за 1 час повышают до 90—95°. На этом максимальном уровне температуру выдерживают 30—40 мин, после чего выключают подогрев и через 15— 20 мин выгружают форму из водяной бани, медленно охлаждают ее и отделяют от модели. [c.52] Пластмассу АКР-9 ставят на 15—20 мин для набухания на водяную баню с температурой 70—80° и размешивают стеклянной мешалкой. Масса считается готовой для формования, когда перестает прилипать к мешалке и стенкам сосуда. [c.52] Из описания процесса ясно, что акриловые формы можно снимать с гипса, не подвергнутого пропитке. [c.52] Из эластичной массы АКР-7 можно получать стойкие формы для массового репродуцирования медальерных работ, а также мелкой и барельефной скульптуры, формующейся на выход. [c.52] Можно также применять гипсовые подушки и для металличе- ских моделей, изготовляя таким образом блок гипсового штампа (рис. 22). Верхней частью такого штампа является пуансон, производящий давление непосредственно на модель. [c.52] Нижнюю и верхнюю части блока гипсового штампа формуют в металлической обичайке, представляющей собой бандаж, противостоящий боковому давлению. [c.52] Гипсовые подушки имеют направляющие в виде уступов, обычно применяемых в формовочном деле уступы служат для совмещения соединяемых частей штампа. [c.52] Вернуться к основной статье