ПОИСК Статьи Рисунки Таблицы Аддитивная цветная фотография из "Химия синтаксических красителей Том 4" Следует отметить, что надлежащая цветопередача возможна только при сенсибилизации галогенидов серебра, которая была открыта значительно позднее, и удача Максвелла объясняется чистой случайностью [4]. Тем не менее этот опыт явился первой практической демонстрацией возможности получения цветных фотографий, принципы которой легли в основу разработанных позднее систем. Цветоделение окрашенного объекта может быть достигнуто разными способами. Наибольший практический интерес представлял метод, основанный на использовании регулярной мозаики или растра, состоящего из очень маленьких синих, зеленых и красных фильтров, покрывающих поверхность подложки. На эти фильтры наносилась панхроматическая эмульсия. Экспозиция через подложку и фильтры приводила к разложению светового потока, отраженного от объекта, в соответствии с распределением в нем синей, зеленой и красной составляющих. После первого проявления получали негативное изображение на основе серебра, которое затем отбеливалось, давая прозрачные или почти Прозрачные участки в зависимости от степени экспозиции трех первичных цветов. Помимо этого в эмульсии сохранялись галогениды серебра, распределение которых удовлетворяло условиям получения позитивного изображения. Повторная экспозиция материала и еще одно проявление приводило к позитивному изображению на основе черного непрозрачного серебра. Полученный позитив модулировал количество света, проходящего через фильтр-решетку и воздействующего на глаз. Благодаря мелкозернистости мозаики происходило эффективное смешение цветов с образованием цветной репродукции, точно воспроизводящей оригинал. [c.321] Вернуться к основной статье